Главная            О компании            Вакансии            Запись на СТО            Контакты


    АНТИРАДАРЫ

   Сразу определимся, что формулировка "антирадар Whistler" или "антирадар Star" не соответствует действительности. На самом деле эти устройства было бы правильнее называть радар-детекторами: ведь они всего лишь информируют водителя о том, что его автомобиль находится в зоне действия радарного измерителя скорости. Антирадары могут действовать по одному из трёх принципов. 1.Обнаруживает излучение милицейского радара — законность применения зависит от страны. В тех странах, где антирадары запрещены, применяются детекторы антирадаров — устройства, которые улавливают помехи, создаваемые гетеродинами, если оные имеются в устройстве. 2.«Глушилка» для радара — запрещены везде, т.к. это устройства, активно противодействующие определению скорости автомобиля, создающие помехи в работе милицейских радаров. Антирадар, или активный подавитель радаров, в теории, представаляет собой устройство совмещающее в себе детектор излучения и излучатель. Т.е. это устройство сперва ловит излучение радара, после чего излучает в сторону радара измененняющуюся по времени, случайную частоту (в разумнах пределах пределах, конечно(плюс/минус 0...0.1 ГГц):), что-бы "запутать" радар ГАИ. В странах Европы, в России, а также и в Украине законодательно запрещена продажа таких устройств. 3.Определяет по GPS положение машины и сообщает, когда она приближается к пункту контроля скорости — законодательства по таким устройствам пока нет. Эффективен только для стационарных постов контроля скорости.

   Диапазоны определения частот:

   X-диапазон

   Полицейские и милицейские дорожные радары используют несколько стандартизированных несущих радиочастот, самой старой и основной которой является частота 10525 МГц, названная X-диапазоном. Данная частота была изначально использована в локационном оборудование, и на основе ее было создано множество импортных и отечественных радаров ДПС, из которых наиболее популярны Барьер, Сокол и др. В настоящее время эта частота морально и технически устарела, включая и импульсную реинкарнации, и постепенно уступила дорогу более быстродействующим приборам работающих на другой несущей частоте.

   K-диапазон

   Более свежий диапазон для полицейских и милицейских дорожных радаров с несущей частотой 24150 МГц. Ввиду меньшей длительности периода и более высокого энергетического потенциала позволяет приборам, работающим на этой частоте, иметь небольшие размеры и дальность обнаружения, в полтора раза превышающую дальность приборов, работающих X-диапазоне, плюс за меньшее время. Так же эта частота хороша тем, что у нее более широкая полоса пропускания (100 МГц) и гораздо меньше помех по сравнению с X-диапазоном. На этом диапазоне частот базируются наши отечественные радары Беркут, Искра-1 и их модификации и фото и видео комплексы, построенные с участием локационных частей этих радаров. В настоящее время это базовый диапазон у подавляющего большинства радаров мира.

   Ka-диапазон

   Самый новый диапазон для полицейских и милицейских дорожных радаров с несущей частотой 34700 МГц. Считается наиболее перспективным диапазоном за счет опять же еще меньшей длительности периода и более высокого энергетического потенциала, позволяющего данным приборам иметь дальность обнаружения до 1.5 км с высокой точностью за минимально короткое время. Этот диапазон имеет самую широкую полосу пропускания (1300 МГц), в счет чего его назвали SuperWide (сверхширокий) и полное отсутствие бытовых и иных помех, мешающих определению скорости пеленгуемого объекта. На этом диапазоне частот очень мало практических и широко используемых радаров в России, в счет того, что только начали осваивать КБ в России. Это рабочий диапазон будущих радаров, наиболее эффективный для повсеместного применения. Ожидается его полное лицензирование в ближайшие 2-3 года.

   Ku-диапазон

   Один из редких диапазонов, используемый в некоторых европейских странах и ранее ожидался у нас, работающий на частоте 13450 МГц. Камнем преткновения на деле послужило спутниковое телевидение, работающее в этом диапазоне, и поэтому в России нет и уже не будет таких радаров. А в Европе, и даже в Прибалтике пока что добрая половина парка дорожных радаров работает на этой частоте. Редкий рабочий диапазон, являющийся истинно европейским, но не имеющий практического будущего.

   VG-2 - защита от нападения

   Почти во всех европейских странах и некоторых штатах Америки местным законодательством запрещено использование радар-детекторов. Чтобы обеспечить отлов незаконного прибора, существуют несколько специальных высокочувствительных радаров, работающих на частоте 13000 МГц, именуемыми VG-1,VG-2,VG-3 и аналогичными. Суть технологии такова - машина облучается данным радаром. Радар-детектор, в подавляющем своем большинстве основанный на супергетеродине, произведет обработку этого сигнала. В процессе усиления этого сигнала и до того, как он пойдет на обработку в радар-детекторе, радар-детектор выдаст этот сигнал-эхо в эфир. Т.е. произойдет обычное для усилителя-гетеродина и неизбежное излучение усиленного сигнала. Радар VG-2 засекает этот эхо и выдает, что в том месте с большой долей вероятности находится радар-детектор. Чтобы уберечь себя и кошелек владельца, в настоящее время почти все производители радар-детекторов позаботились об этом, и имеют различные технологии маскирования от незваных гостей.

   Лазерный диапазон

   С начала 90-х годов впервые появились лазерные дальномеры и измерители скорости, основанных на отражения узконаправленного луча лазера от препятствия. Скорость вычислялась по простым алгоритмам, путем подачи нескольких коротких импульсов через строго определенный промежуток времени измеряя расстояния до цели от каждого отражения этого импульса. В итоге получалась некая средняя составляющая, которая и выводилась на экран. Принцип прост и не изменился с тех пор и до сегодняшних дней, но с каждым новым витком эволюции таких дальномеров менялась частота импульсов и длинна луча лазера. Почти все современные радар-детекторы встроены сенсоры для приема лазерного диапазона. Принимаемая длина волны, которых колеблется от 800 нм до 1100 нм. Имеются так же недостатки, присущие приборам, используемых лазерный диапазон - они не любят дисперсионный препятствия (осадки, туман и т.д.), вследствие чего данные приборы используются только в сухую погоду. Наличие приема данного диапазона важно в большинстве своем лишь в мегаполисах, где сотрудники ГИБДД имеют дорогую технику для отслеживания скоростного режима.

   Импульсные режимы определения.

   В конце 90-х годов прошлого века сменилась эпоха постоянно действующих радаров X, K и Ka диапазонов на более быстрые и неуловимые Instant-On (навскидку) радары. Данные устройства имеет импульсную форму определения скорости - небольшой очередью коротких импульсов. Данную форму не понимают многие радар-детекторы и просто не обрабатывают ее, считая это помехой. Специально для таких радаров были разработаны многими компаниями новых алгоритмов по определению таких форм. Названий они получали много, но утвердились лишь немногие:
· Ultra-X - короткоимпульсный режим диапазона X;
· Ultra-K - короткоимпульсный режим диапазона K - именно в этом диапазоне работает радар Визир (Рабочая частота излучения, ГГц: 24,150±0,1);
· Ultra-Ka - короткоимпульсный режим диапазона Ka;
· POPtm - сертифицированный режим по определению импульсных K и Ka диапазонов;
· F-POPtm - сертифицированный режим по определению импульсных X, K и Ka диапазонов;

   В настоящее время данные режимы поддерживают не все радар-детекторы на рынке, поэтому будьте внимательны при покупке!

      



Главная            О компании            Вакансии            Запись на СТО            Контакты